Народный университетский театр «Глагол» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Театр основан в 1971 году

Сайт Народного театра «Глагол» СПбПУ www.glagol.org был основан 15 апреля 1998 года Евгением Подгурским.
Сайт www.glagol.org.ru является преемником и продолжателем этого сайта.

Два юбилея подряд!

10 лет назад, 21 апреля 2012 года, он пришёл в «Глагол»! А сегодня отмечает своё 40-летие! И это всё о нём – об одном из ведущих актёров театра Игоре Мельникове, который играет в «Подпоручике Киже», «Трёх мушкетёрах», «ГУ», «Профилактика преступлений против социалистического образа жизни в период построения коммунизма» и «Тринадцати женщинах старшины Васкова». И играет так, что в любви к нему признаются в этот день и коллеги-актёры, и, конечно, зрители.

📣 Ольга Алемаскина, актриса «Глагола»:
– Игорь Мельников не только замечательный человек в жизни, но и прекрасный партнёр по сцене. Он отзывчивый, добрый, внимательный и терпеливый. Репетировать и играть с ним – это огромное удовольствие. Игорь слышит и слушает партнёра и всегда готов подставить своё крепкое и сильное плечо.

📣 Семён Голод, актёр «Глагола» и коллега по работе:
– Самой главной чертой личности моего товарища и коллеги Игоря я бы определил ответственность.
У него существует чëткая и строгая иерархия жизненных ценностей, в рамках которой он максимально старается соответствовать своему представлению о правильном и неправильном, о хорошем и плохом, о том, как должно и как не должно быть. Причëм, ориентиром являются 100%. Без полутонов, без ссылок на обстоятельства, без каких-либо оправданий. Как для себя, так и для окружающих. :(
Это очень детерминированное представление обо всëм на свете, безусловно ведëт к упрощению этого самого «всего на свете», что хотя и не слишком верно, но зато делает совершенно простым и понятным общение с таким человеком... :) Как говорится, за то и любим.

📣 Анна Ваганова, зритель:
– За два года я смогла посетить все спектакли в текущем репертуаре театра! Начинала ходить одна, потом подтянула друзей и родителей) Каждый спектакль по своему уникальный, не было таких, которые бы не понравились… В «Мушкетёрах» Игорь Мельников – йог в тюрбане и полосатых трусах – сразил наповал.

📣 Виталий Белодубровский, актёр и режиссёр «Глагола»:
– Игорь очень талантливый и харизматичный актёр, ответственный, разносторонний, с хорошими вокальными данными. А ещё – примерный семьянин и просто хороший человек.

📣 Светлана Ткачёва, зритель:
– Игорь Мельников и К0 его персонажей в «Мушкетёрах»… Матереет Игорь в этих ролях, вот прямо чувствую, как он раз от разу вгрызается в них, работает над тем, чтобы быть разным. Это ведь трудно – быть разным в таких разных ролях. С одной стороны – роли разные, вроде костюмчик сменил, и вот – ты другой (утрирую, конечно). Зритель поймет. Кивнет и будет ждать следующего персонажа. Так нужно же сделать роль такой, чтобы зритель ахнул, увидев опять тебя, но такого другого. Совсем другого.
...В «Тринадцати женщинах» отдельно, конечно, нужно говорить о старшине Васкове. Игорь Мельников будто из «того времени». И как будто знаешь его сто лет. Хотя ему и всего-то лет тридцать с небольшим. Но с ним – ничего не страшно. И ему веришь. И когда он смущается, руководя женским коллективом, и когда политинформацию проводит. И форму военную будто с рождения носит…

📣 Ирина Костерина, актриса «Глагола»:
– Игорь Мельников – человек-оркестр! Он и спортсмен, и певец, и потрясающий актёр! Мне посчастливилось быть его партнером в двух спектаклях («13 женщин» и «Профилактика»). Игорь тонко чувствует свои роли и всегда помогает разобраться в моих. Он искренний, добрый, и настоящий красавец!

📣 Михаил Алемаскин, актёр «Глагола»:
– В словаре рядом с определением слова «надежность» должна быть фотография Игоря.

📣 Елена Борщевская, зритель:
– На премьере «Тринадцати женщин» в июне 2017-ого было моя знакомая из Москвы, игравшая в то время и в любительском театре, и в одном из спектаклей Кирилла Серебренникова. После спектакля, потрясённая игрой Игоря и так и не поверившая, что он – непрофессиональный актёр, она сказала: «Вы передайте, что ему надо срочно перебираться в Москву, у нас таких нет, ни в одном театре». И на мой вопрос «Почему?», ответила, грустно вздохнув: «Потому что он настоящий. Во всём».